Модульные коляски и трансформеры: отличия, особенности

Очень часто при выборе первой детской коляски перед родителями встает вопрос в чем отличие трансформеров и модульных колясок и какая из них лучше.

 

Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Начнем с того, что оба эти типа колясок являются универсальными, т.е. рассчитаны на достаточно продолжительное время использования и сами по себе многофункциональны. Оба типа подходят для катания деток с рождения, т.к. включают в себя люльки для новорожденных. По структуре универсальные коляски состоят из рамы с шасси, прогулочного блока и люльки.

На этом общее заканчивается, т.к. совмещение этих частей у модульных колясок и трансформеров разное. Далее поговорим об особенностях.

Самый популярный уже много лет тип универсальной коляски - трансформер. Коляска-трансформер говорит сама за себя – она трансформируется «одним движением руки» из прогулочной коляски в люльку и наоборот. Т.е. сама коляска представляет собой раму с шасси с прогулочной частью, в которой спинка опускается до лежачего положения и в который вкладывается мягкая люлька. Или наоборот, достается мягкая люлька-переноска, и положение спинки прогулочной части поднимается до нужного уровня.

Из явных недостатков – большой вес и плохая маневренность. Отчасти эти недостатки из-за массивных чаще всего неповоротных колес. Зато это делает отличную амортизацию коляске. По размерам трансформеры достаточно широкие. По весу эти коляски зачастую больше 15кг, плюс вес ребенка, который быстро растет. По типу колес чаще всего у трансформеров надувные (пневматические) колеса, что опять же обеспечивает отличную амортизацию. По цене трансформеры как правило дешевле модульных колясок. Например, к трансформерам относятся: Valco Spark, Mountain Buggy Сosmopolitan, Knorr Nizza и Alu Fly, Gesslein F1 и M1. Кстати сказать у колясок Valco Spark, Mountain Buggy Сosmopolitan и Seed Pli Mg смена прогулочной части на люльку происходит по-особому. Нет никакой самостоятельной мягкой люльки-переноски. В этих моделях уж действительно все единое целое, которое путем отстегивания подкладок, с помощью множества змеек превращается из прогулочной части в люльку и наоборот.

 

 Вот на видео кстати прекрасно видно это самое превращение 

 

Более того, современные производители, шагающие в ногу со временем, производят еще и автокресла к коляскам трансформерам, что в свою очередь приближает их к модульным коляскам в какой-то степени.

Таким образом трансформеры различаются по количеству колес и по тому каким путем прогулочная часть трансформируется в люльку и обратно, а также по возможности установки на раму с шасси автокресла.

Теперь посмотрим что из себя представляют модульные коляски.

Модульные коляски – современный тип универсальных колясок. Коляска состоит из нескольких частей, в отличие от трансформеров, которая по структуре как единое целое. По названию также становится понятно - коляска состоит из модулей: рама с шасси, прогулочный блок, люлька и в вариантах 3 в 1 еще и модуль-автокресло. Иногда можно встретить название вида коляски «4 в 1» - так называют модульные коляски 3 в 1 плюс 4 частью считают сумки для мамы, крепящиеся на коляску.

Люлька в модульных колясках с жестким каркасом. Часто передние колеса у таких колясок поворотные, что дает им меньший вес и большую маневренность, чем у трансформеров. К тому же диаметр передних колес тоже чаще всего меньше задних, это тоже снижает вес, но оказывает влияние на амортизацию. В случае с модульными колясками надо думать о том, где хранить тот блок, который не используется в данный момент. Вес модульных колясок зависит от используемого модуля, т.е. к весу рамы с шасси прибавляется вес одного конкретного модуля, ну и плюс вес растущего ребенка. В среднем, вес рамы с шасси-8кг, вес прогулочного блока-3кг, вес люльки-5кг. Колеса у модульных колясок по типу отличаются так: передние, которые чаще всего поворотные и меньшего диаметра, чем задние  - пластиковые, а задние колеса -надувные. За счет таких характеристик передних колес, уменьшается вес, улучшается маневренность, но ухудшается амортизация. Пример модульных колясок: Jane Rider Classic, Joolz Day, Maxi-Cosi Mura Plus. Некоторые производители колясок позаботились о большей универсальности модульных колясок и стали выпускать в продажу сменные колеса для коляски. Т.е. если вы выбираете модульную коляску в основном комплекте с передним небольшими поворотными колеса, то в некоторых случаях можно докупить передние большие неповоротные колеса для лучшей амортизации и проходимости. Например такие сменные колеса можно купить для моделей немецкого бренда Gesslein.

 Помимо этого, сегодня даже можно купить шасси облегченное, чтобы можно было катать коляску с модулем-люлькой на тяжелом шасси с хорошей амортизацией и когда ребенок подрастет - в прогулочном блоке на облегченном шасси. Такое тоже можно встретить в коллекциях детских колясок Gesslein. 

Кроме этого, можно еще выделить модульные коляски на классическом шасси, которые находятся где-то посередине между модульными колясками и трансформерами. Т.е. такие коляски также состоят из модулей, но шасси у них особое: колеса надувные одинакового большого диаметра, что в свою очередь делает превосходную амортизацию и проходимость в сложных погодных условиях и на неровных дорогах, но с другой стороны они увеличивают коляске вес и такие коляски такие же тяжелые как трансформеры. Примерами таких колясок являются: Gesslein F4, F6, F10, Emmaljunga Mondial de Luxe и City Cross, Teutonia Mistral P и Élégance, Hartan Topline X, Knorr Classico.

 Также необходимо сказать и еще об одной особенности модульных колясок в виде 3 в 1. Такой вид универсальной коляски позволяет устанавливать к раме с шасси третий модуль-автокресло. В последние годы появился новый вид, более усовершенствованный, соответствующий активному ритму жизни современных людей, в т.ч. и молодых родителей - модульная коляска 3 в 1 «Travel System». Это та же коляска 3 в 1, но модуль автокресло может крепится не только на раму с шасси коляски, но и в автомобиль как самостоятельное полноценное автокресло. Примерами такого вида колясок являются: Graco Symbio, Hauck Malibu All In One, Brevi OVO, Concord Travelset Fusion, Cosatto Ooba, OrbitBaby G2, Mothercare Xtreme, Peg Perego SKATE SYSTEM

Что касается новых веяний моды, то еще можно вспомнить некоторые модели, которые не относятся ко всему о чем было написано выше. Это модульные коляски, у которых колеса одинакового небольшого диаметра, передние поворотные. Такие коляски из расчета того, что они подходят новорожденным, трудно представить на российских дорогах, тем более в зимнее время года. Например, Hartan BUGGY iX1, Inglesina OTUTTO, ZIPPY SYSTEM EVO, AVIO SYSTEM, TRILOGY, UPPAbaby Cruz, BABYWELT Flac Sport, Baby Jogger City Mini. Но все же это модульные коляски.

Таким образом, модульные коляски различаются:
- по количеству модулей: 2 в 1, 3 в 1, 4 в 1;
- по количеству колес: 3 или 4 колеса
- по типу колес: передние и задние одинакового большого диаметра неповоротные т.е. на классическом шасси или передние поворотные меньшего диаметра и задние большие или все колеса одинаково небольшие и передние поворотные.
- 3 в 1 или Travel System.

Ну вот основные моменты касающиеся особенностей и различий двух видов универсальных детских колясок.

Какие мы можем сделать выводы после того как разобрали чем отличаются эти два типа детских колясок? А выводы такие.

  • По амортизации лучше трансформер.
  • По проходимости - трансформер
  • По маневренности – модульная коляска
  • По характеристикам люльки: более жесткая и утепленная – модульная коляска, мягкая, легкая – трансформер.
  • По сезону: зимой теплее будет в люльке модульной коляски, чуть прохладнее в трансформере, а летом наоборот: в трансформере будет лучше, чем в закрытой жесткой люльке модульной коляски.
  • По весу тяжелее – трансформер, легче – модульная.

Для мобильных родителей, любящих путешествовать выгоднее будет модульная коляска 3 в 1 Travel System.
Более идеальным вариантом являются модульные коляски на классическом шасси, и более того такая коляска будет «золотой серединой» если еще к ней прилагаются сменные передние поворотные колеса для теплого времени года и возраста ребенка больше 6мес.

В общих чертах отличительные особенности детских колясок: трансформеров и модульных представлены в таблице.

 

Отличительные характеристики

Трансформеры

Модульные коляски

Люлька

Мягкая тканевая

 

амортизация

отличная

 

вес

тяжелее

легче

сложение

Легко складывается чаще всего «книжкой»

Складывается рама с шасси и прогулочный блок отдельно, путем снятия всех блоков с рамы

хранение

Единым целым, вынимается только мягкая люлька

Хранить придется один неиспользуемый модуль, а в случае вида 3 в 1 - два модуля

колёса

Большие чаще неповоротные одинакового диаметра

Чаще всего задние большие, передние меньшего диаметра поворотные пневматические (ненадувные) или на классическом шасси или маленькие одинаковые, передние поворотные

Высота прогулочного блока

Низкое расположение

Высокое расположение

Положение лицом к маме/миру

За счет перекидывания ручка

За счет переставления прогулочного блока или перекидывания ручки

Количесво колёс

3 или 4

3 или 4

Возможность установки автокресла

В некоторых моделях можно установить на раму с шасси автокресло

В варианте 3 в 1 можно установить автокресло на раму с шасси, а в варианте Travel System, автокресло устанавливается еще и в салон автомобиля

особенности

В некоторых моделях люлька и прогулочная часть представляют собой единую часть,  трансформирующуюся друг в друга, т.е. нет отдельно люльки-переноски

- вариант на классическом шасси вбирает плюсы трансформера

- Travel System подходит для активных путешествующих родителей

Как вы видите, достаточно много нюансов есть в каждом типе колясок. И время не стоит на месте. Производители колясок совершенствуют свои технологии и придумывают все время что-то новое. Так что выбор колясок каждого типа на сегодняшний день достаточно велик. Надеемся, что эта статья помогла разобраться в детских универсальных колясках и поможет вам с их выбором и покупкой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация