Амортизационные системы колясок

Амортизация – один из важнейших факторов в эксплуатации коляски!

 

От неё зависит плавность и мягкость хода коляски, проходимость, удобство и комфорт малыша, возможность его укачивания.

Какие виды амортизации существуют?

 

 

 

 

Что такое амортизация коляски?

 

Амортизатор — деталь подвески наземных транспортных средств. Гасит колебания и поглощает толчки и удары, действующие на корпус (раму) транспортного средства.

Википедия.

Амортизация коляски - это способность подвески погашать неровности дороги.

Для детской коляски она имеет огромное значение, так как защищает ребенка от различных толчков и ударов.

Если рассмотреть законы физики и равновесия, то для человека, идущего на двух ногах,( причём не одновременно, а переступая ногами, распределяя вес на каждую ногу по очереди), неровная дорога может не приносить такого неудобства как транспорту. И даже дорога, кажущаяся нам, людям, достаточно ровной, для коляски, как движущегося средства на четырёх или трёх опорных точках – колёсах –одновременно  - может оказаться по факту неровной.

 Чтобы понять, что такое полное отсутствие амортизации, можно представить себе простую телегу для садово-хозяйственных работ, шасси которой состоит из оси и колёс, приделанных к ней, или тележку из супермаркета.

Первые детские коляски походили на телегу, но современные коляски можно и нужно сравнивать с автомобилями – по комфорту и качеству исполнения. И как у автомобиля, так и у коляски должна быть амортизация.

 

Как проверить коляску на предмет амортизации?

 

Любую коляску можно оценить на уровень амортизации. Нужно покачать коляску в разные стороны и понадавливать на неё. Перемещения люльки относительно шасси должны быть плавными и происходить без серьезных усилий.

Особое внимание обратите  на амортизацию передних колес, так как они первыми встречают препятствие. Особенно актуально это для трехколесных колясок, колясок с передними поворотными колесами (одинарными и двойными). Раскачивая такие коляски за ручку, вы проверяете только заднюю стойку и её амортизацию. Попробуйте немного продавить переднюю часть коляски относительно передних колес или нажать на передние колёса, и вы поймете, есть ли у таких колясок амортизация передних колёс.  Многие такие коляски вообще никак спереди не амортизированы и использование их подразумевает идеально ровные дороги.

 

Виды амортизации.

 

1.      Пружинная амортизация.

Используется для большинства трансформеров. Часто жестковатая в ходу. Всё зависит от величины, качества пружины и конструкции коляски.

 

 

 

 

2.      Ременная амортизация.

Ременная амортизация возникла самой первой среди способов амортизирования в истории колясок. Общепризнанно, что ременная система амортизации – самая мягкая. Ремни позволяют раскачивать коляску в разных направлениях (вдоль и поперёк) и быстро укачивать малыша, что особенно важно для новорожденных. Вот почему ременная амортизация применяется в классических колясках-люльках и некоторых трансформерах. Однако ремни со временем стираются и ослабевают, и их нужно менять.

 

 

 Видео коляски с ременным амортизатором - кликабельно!

 

3.     Амортизация на рессорах

 

Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.  

 

Коляски на рессорах или ремнях гораздо маневреннее, чем на пружинах, ее проще разворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Вот почему например, коляску на классическом шасси легче развернуть, чем трансформер на пружинах, (при одинаковом условии неповоротности колёс)

 

4.      Инновационные системы.

К этому классу можно отнести революционные  разработки в сфере амортизаторов у колясок нового типа.

 

Многоуровневые регулируемые система амортизации.

Регулируемая подвески передних маленьких поворотных колес, которые обеспечат максимально комфортный и мягкий ход в зависимости от веса Вашего ребенка  Например, у HartanVip  - 2 уровня регулировки, Bugaboo Cameleon целых 4 уровня регулировки.

У трёхколёсной Peg-Perego GT3 - 3 уровня амортизации. Регуляторы находятся на задней оси, около колес.

 

 

Несколько уровней жёсткости подвески заявлены в следующих колясках: Captiva Slide Collection Tako, Quipolo Sandero 2 в 1, Jane Nurse Dakar.

 

QuadShock подвеска от Orbit Baby,  главной особенностью конструкции которой является, то, что при езде по неровной поверхности ребёнка не трясёт и не раскачивает в стороны. «Пусть трясёт вашу коляску, а не вашего ребёнка» - таков лозунг выдвигают производители OrbitBaby.

 

 

В заключении хочется добавить, что для хорошей амортизации несомненно благоприятнее большие надувные колёса, чем маленькие.  Поэтому зачастую в трёхколёсках бывает достаточно только этого условия для хорошей амортизации.

Естественно, не нужно ждать шикарной амортизации от колясок, которые по своей структуре не могут её обеспечить. Такими, например, являются коляски-трости и прогулки с маленькими колёсиками. Поэтому такие типы колясок используют уже для подросших малышей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация