Какие бывают колеса у детских колясок

Совсем немногие задумываются о том, что колеса на детских колясках на самом деле бывают очень даже разные и в разных случаях могут сыграть разную роль.

Давайте рассмотрим поближе какие они бывают.

 

 

По количеству, коляски могут быть 3-х и 4-хколесными. В общественных местах обычно есть двухколейные съезды, и 3-х колесной коляске будет сложно по такой колее проехать. И при встрече с препятствием на пути в виде лужи, грязи, камней и т.д. с 3-х колесной коляской придется объезжать это препятствие. В то время как с 4-хколесной коляской можно проехать, пропустив это небольшое препятствие между колес. Еще одна особенность у 3-хколесной коляски-при съезде по ступенькам, спускаться надо на задних колесах, приподнимая переднее.

Также колеса могут быть одинарные и сдвоенные. Т.е. колес в сумме может быть от 3-х до 8 (четыре сдвоенных колеса). Сдвоенные колеса используются в основном на прогулочных колясках и колясках-тростях для большей устойчивости.

 

Со сдвоенными колёсами вписаться и спуститься по среднестатистическим пандусам ещё сложнее. 

Есть исключение по количеству колес в коляске. У известного бренда Bugaboo в моделях Cameleon и Buffalo возможно катить коляску на 2-х колесах. А также такая возможность есть у коляски Stokke Xplory. Это сделано для прогулок по песку или заснеженной дороге.

По материалу колеса бывают надувные и цельнорезиновые. У каждого есть свои полюсы и минусы.

Надувные колеса представляют собой колеса, у которых внутри устанавливается камера, а сверху стоит покрышка. Надувные (пневматические, камерные) колеса – идеальны для новорожденных деток, для колясок люлек и универсальных колясок. Они увеличивают амортизацию, но и вес коляски. По ступенькам поднимать коляску с надувными колесами чуть проще. В зимнее время такие колеса также по снегу и сугробам зарекомендовали себя очень хорошо. Недостаток надувных колес – они могут проколоться. И если долго пользоваться коляской, то возможно надо будет периодически подкачивать колеса. Помимо самих колес, важно чтобы они держались на подшипниках, а не на шпильках/втулках, которые в свою очередь могут просто не выдержать и колесо отвалится.

Примерами популярных колясок с надувными колесами являются: Inglesina Otutto 3 в 1, Knorr Classico и Nizza, Baby Jogger Summit X3 и F.I.T., Teutonia Élégance, Mistral S и Mistral P, I'COO Peak Air 2 в 1.

У немецкого бренда Gesslein в 2013 году появилась новая технология колес «Air+» - это резиновые камерные колеса, обеспечивающие тихую мягкую езду, но устойчивые к проколам и трещинам, т.е. подкачивать колеса не нужно.

Цельнорезиновые колеса (ненадувные, безкамерные) изготавливаются из резины (полиуретан, каучук, силикон), пластика (наиболее дешевый материал), вспененной резины.

Пластиковые колеса значительно уменьшают вес коляски, но уменьшается и амортизация и проходимость. Такие колеса в основном устанавливаются в легких прогулочных колясках и тростях. Литые пластиковые имеют достаточно жесткий ход и самый большой недостаток – они могут потрескаться от соприкосновения с асфальтом. Пластиковые колеса быстрее изнашиваются, шумные и не самое лучшее сцепление с дорогой. Пример таких колес - Hauck Apollo All in One

Полиуретановые более современные, имеют относительно мягкий ход. Полиуретановые колеса– обладают уникальными механическими, физическими и эксплуатационными свойствами: имеют высокие показатели прочности и износостойкости, низкую истираемость, материал не склонен к старению.  Такие колеса выполнены из гетероцепного полимера, который служит заменителем резины. Этот материал очень прочный и износостойкий. Такие колеса по характеристикам находятся между надувными и пластиковыми и очень часто используются в универсальных колясках. Такие колеса у многих моделей Bebetto.

Каучуковые колеса достаточно легкие, не сдуются, но они немного тяжелые и увеличивают весколяски, кроме того они более скользкие. Например, такие колеса устанавливаются у коляски Hauck Malibu 3 в 1 All In One

Колеса из вспененной резины более легкие и не боятся проколов, но при низких температурах они становится жестче, и ход коляски становится более жестким и шумным. Пример таких колес: Cam Dinamico 2 в 1, ADAMEX ZEIX 2 В 1.

 

Зачастую в описании материала колес пишут «резиновые», не уточняя более конкретно, поэтому бывает непросто определить какие именно цельнорезиновые колеса у коляски.

 

По размеру, коляски очень сильно разнятся. Размер колеса может быть: от 10см до 40см.

 

Чем больше колесо, тем лучше маневренность и проходимость. Чем меньше по диаметру колеса, тем как правило больше количество колес, т.е. сдвоенные колеса.

Самые маленькие колеса диаметром до 15 см, отлично подходят для катания по магазинам и торговым центрам, качественном асфальте или других ровных поверхностях. В основном они сдвоенные и бывают только на легких колясках. Средние колеса диаметром 15-25 см обеспечивают большую проходимость коляски и увеличивают ее вес. Ну и для неровных дорог и зимней погоды больше подойдут самые большие колеса размером более 25 см. Такие колеса в основном ставят на универсальных колясках и люльках.

Одни из самых маленьких и самых больших колес у следующих колясок: Mutsy Easy Rider – 10см, Adamex Royal Lux 2 в 1 – 35,5см, Navington Caravel (2 в 1) – 35см, Geoby C605 – 36см, Inglesina Classica – передние 35см, задние 40см.

 

Кроме того, современным веянием моды и требованием нашего времени являются передние поворотные колеса и вращающиеся на 360 градусов вокруг своей оси. Это обеспечивает коляске хорошую маневренность. Но в случае неровных дорог: ям, кочек, камней, снега, сугробов, такие колеса могут не справиться. В таком случае их лучше фиксировать в неподвижное положение. Т.е. при выборе коляски по колесам важно принимать во внимание сезон и дороги, по которым вам придется катать коляску.

Помимо самих колес, важным моментом являются диски. Они могут быть металлическими и пластиковыми. Соответственно металлические диски со спицами утяжеляют коляску, но делают колеса более устойчивы и прочными по конструкции. Пластиковые диски со вставками из пластиика же намного легче, но недолговечны и ненадежны.

 

Ну и конечно же как не сказать о тормозе. Тормоз бывает двух видов: ножной и ручной. У всех колясок ножной тормоз. Такой тормоз блокирует либо оба задних колесах, либо каждое отдельно. Более современный - ручной тормоз, как правило, есть на переднем колесе 3-х колесных колясок спортивного типа, которые позволяют мамам во время прогулок с коляской бегать в парке или кататься на роликах. И такой тормоз позволяет экстренно затормозить в случае необходимости. Ручной тормоз например есть у колясок: Baby Jogger Summit X3, Mountain Buggy Terrain, Teutonia Spirit, HartanTopline X, Gesslein F3. 

 

 Для колясок некоторых брендов ручной тормоз является дополнительным аксессуаром и покупается отдельно.

Ну вот, пожалуй, и все основные моменты, которые полезно знать о колёсах пр выборе детской коляски.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация