Современные коляски-трансформеры, часть1.

 

Современные коляски-трансформеры, часть1.

Статья-обзор.


Наверное, любой маме, родившей ребёнка лет 10 назад и более, точно известен, один из самых распространённых видов коляски после классической люльки - коляска-трансформер. В советские времена всех детей возили в колясках-люльках, потом появился новый тип коляски: коляска-трансформер.

 

И во многом это понятие сейчас ассоциируется с польской неподъёмной махиной на четырёх неповоротных колёсах, с люлькой-переноской внутри, очень трудно управляемой и абсолютно неподъёмной! Такой тип коляски ещё называли "зима-лето", "всесезонная", с рождения и до трёх лет. В основном такая коляска покупалась лишь раз и навсегда.

Малыши очень быстро отказывались от коляски, потому что якобы "не хотели в ней сидеть". И это неудивительно! Родители считали ребёнка "не колясочным", и с года малыш топал ножками, ездил на велосипеде с ручкой или (с большей охотой) путешествовал на родительских руках.

У других же родителей дети оказывались почему-то очень даже колясочными, и с удовольствием бы ездили в коляске хоть до школы... если бы не осуждающие взгляды старшего поколения).

Почему так происходит? Скорее всего основная причина столь скорого отказа от коляски - неудобство и громоздкость такого вида транспорта. Скорее всего самим родителям надоедает таскать такую громилу в 18-20 кг каждый день, часто в домах без лифта или с узким проёмом лифта , особенно когда малыш уже подрос и сам весит более 10-15 кг. А в основном то этот ежедневный труд ложится на плечи хрупкой женщины, позади у которой 9 месяцев беременности и роды....

 

Коляски-трансформеры, ставшие популярными лет 20 назад, выпускаются до сих пор в основном польскими производителями, хотя встречаются и китайские и немецкие варианты.

Если вы забьёте в поисковик понятие "коляска-трансформер", то до сих пор в топе будут картинки польских танков.
Польские трансформеры поражают глаз богатством расцветок! Часто эти расцветки подбираются яркие, часто какие-то безвкусные... Форма же трансформеров ассоциируется с дутым одеялом....

 

Трансформеры старого образца сейчас часто можно встретить с передними поворотными колёсами, и даже встречаются варианты с комплектами сменных колёс зимних и летних колёс. Это конечно улучшило управляемость, но сама суть осталась та же.


Но что же всё-таки привлекает родителя в типе колясок-трансформеров?

- Прежде всего их универсальность. Не нужно покупать несколько колясок - достаточно купить одну с рождения и примерно до трёх лет.
- Люльку-переноску от трансформера можно брать в больницу, гости, т.е. отдельно использовать как переноску.
- Перекидная ручка позволяет быстро поменять положение ребёнка относительно родителя.
- Не нужно хранить короб люльки или сиденье.
- Колёса большие и проходимые.
- Хорошая амортизация.
- Коляска складывается книжкой, удобно хранить в сложенном виде.

 

На сегодняшний день можно сказать, что классические коляски-трансформеры уже выходят из моды, их вытесняет другой силуэт коляски, а-ля Tuttis Zippy.

 

Но если мы уйдём немного дальше от миллионных мегаполисов в провинциальные городки и тем более деревни и сёла, то там наверняка до сих пор практически везде коляска-трансформер будет основным детским транспортом.

Польские коляски-трансформеры.


Давайте рассмотрим модель классического польского трансформера, например,  Adamex Avalon.

В описании на одном из интернет-магазинов значится:
"Спортивный и элегантный вариант детской коляски. Усиленная, тщательно выполненная хромированная конструкция идеально подходит как для семейного отдыха и вылазок за город, так и для передвижения по неровным поверхностям. Особого внимания заслуживает обивка из эксклюзивного материала, обеспечивающая ребенку идеальную температуру окружения и вентиляцию воздуха независимо от погоды"

Хотя согласитесь, спортивным и элегантным такую коляску назвать можно с трудом. и самое главное ВЕС - 19 кг! Зачастую и качество ткани обивки оставляет желать лучшего.

Отсюда очевидны минусы польских колясок-трансформеров:

-Большой вес 20 кг, неподъёмность;
- Неповоротные колёса, плохая управляемость;
- одинаковый, шаблонный внешний вид.

Немецкие коляски-трансформеры.


Немецкие коляски-трансформеры отличаются дизайном и более лёгким весом.

Например,
Hauck Montana Air весит уже 15 кг. Это классическая  коляска-трансформер с повышенной проходимостью. Благодаря четырем большим надувным колесам Montana Air идеально подходит как для бездорожья, так и прогулок по городу. А жесткая переноска превращает Montana Air в безопасную и уютную коляску для новорожденного. Ручка имеет перекидной механизм, достаточно нажать кнопки по бокам и ребенок уже смотрит в обратную сторону. Для обеспечения оптимального комфорта каждое колесо имеет независимую амортизацию. Тормоза есть с обеих сторон. Плюс ко всему, вместительная корзина позволит Вам брать с собой все аксессуары для малыша.

Промежуточное место в колясках-трансформерах занимают некоторые интересные варианты.


Коляска-трансформер на классической раме.


Это смесь классической конструкции шасси с сиденьем-трансформером, которое превращается в полностью лежачую закрытую люльку и наоборот в прогулочное сиденье для подросшего ребёнка.


Преимущества данных моделей:

 - высокая посадка ребёнка относительно дороги
- шикарная "люлечная" амортизация
- ход и манёвренность лучше, чем у колясок-трансформеров.

Минусы:

- для подросшего ребёнка такая большая амортизация и высокая посадка уже могут стать минусами.
- всё ещё достаточно большой вес общей конструкции.


Примеры.

Коляска-трансформе на классической раме Inglesina Magnum. 

На классическом шасси расположена не люлька с полностью закрытым коробом, а прогулочное сиденье, которое раскладывалось полностью на 180 градусов, и с помощью переднего фартука и ограничителя превращалось в уютную закрытую люльку.

 

Silver Cross Sleepover delux.

Классическая коляска-трансформер от прародителя колясочной индустрии английской компании Silver Cross.
Silver Cross Sleepover delux можно превратить в колыбель, если приобрести специальную деревянную качалку, на которую можно установить люльку. Таким образом, эта коляска-трансформер может стать и первой уютной кроваткой для новорожденного.


Коляска-трансформер на шасси прогулочной коляски.

Peg-Perego Uno.

Модель Peg-Perego, хорошо зарекомендовавшая себя и потому выпускаемая до сих пор из-за своих универсальных, удобных качеств:
- Передние колёса поворотные.
- Перекидная ручка.
- достаточно малый вес - 13.5 кг
- полностью лежачее положение спинки - 180 градусов, что позволяет использовать коляску для новорожденного.
- компактное сложение.

минус модели Уно - отсутствие нормальной амортизации для неровной дороги (качество, которое есть в польских трансформерах)


Трансформеры на раме конструкции коляски-трости.


В таких колясках за основу берётся облегчённое шасси колясок-тростей. Колёса небольшого диаметра, передние сдвоенные или одинарные. Ручки раздельные или цельная. Система сложения, как у трости.
Плюс таких колясок - малый вес (примерно 12 кг), компактное сложение, возможность путешествий с таким трансформером.
Silver Cross 3D Pram System Vogue - с раздельными ручками.


Интересна система трансформации. Для новорожденного, как люлька сиденье используется лицом к маме, а с 6 месяцев и до 3 лет, как прогулочный блоок только лицом от мамы. В комплект также входит автокресло, которое можно поставить на шасси, что превращает эту коляску-трансформер в тревел систем.

Silver-Cross Sleepover Sport Linear - с цельной ручкой.


В этом усовершенствованном варианте прогулочный блок можно ставить и лицом к маме.
Шасси складывается всеми колёсами в одну сторону, что обеспечивает чистоту капюшона (в отличии от классического складывания колясок-тростей колёсами в разные стороны).

Продолжение следует в части 2, где мы рассмотрим современные трансформеры и новые способы трансформации.....

автор статьи: Ольга Зулкарнеева. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация